(495) 989-4543пон-суб с 9.00 до 20.00

Подробный отчет о руле Logitech G25

 Дата публикации: 18.12.2009

Подробный отчет о руле Logitech G25

Оснащенный обратной связью руль с ходом в два с половиной оборота, три педали, семипозиционный рычаг переключения скоростей – раньше создавать модели с такими характеристиками решались лишь производители малосерийных игровых контроллеров класса high-end. Теперь же все эти функции совмещает в себе Logitech G25, призванный стать самым лучшим игровым рулем.


Руль подключается по USB. Для работы необходим ПК с Windows XP, Windows Vista или PS2. Комплект поставки включает в себя:

  • Гоночный руль Logitech G25 Racing Wheel
  • Блок переключения скоростей
  • Педали газа, тормоза и сцепления
  • Блок питания
  • Компакт-диск с программным обеспечением
  • Документация пользователя 


Сам руль производит впечатление более чем надежного агрегата, однако неприятно удивляют болтающиеся пластмассовые ручки, которыми завинчивается крепление руля к столу. Правда, в процессе тестирования никаких проблем с ними не возникло. Общий ход руля 900 градусов – это ровно два с половиной оборота. При этом границы хода можно изменить программно, выбрав любое подходящее вам значение. Прежде всего это пригодится в играх-симуляторах F1, руль болидов которой имеет ход 240 градусов, то есть всего по трети оборота в каждую сторону. Сверхбыстрый темп гонок просто не оставляет времени на то, чтоб пилот крутил обороты руля в каждом повороте. На самом руле расположена лишь пара кнопок, и под рулем имеется традиционная пара лепестков для переключения передач в играх по F1.


Снизу в рулевую колонку включаются четыре провода (от блоков педалей, переключения передач, питания, и USB-провод), и для доступа к разъемам требуется снять руль. На блоке переключения передач расположено восемь кнопок, восьмипозиционная крестовина, а также сам рычаг с переключателем режимов работы. 
Надо заметить, что найти поверхность, к которой можно прикрепить блок переключения передач, может оказаться делом весьма непростым. Рычаг переключения скоростей имеет два режима: автоматический, где рычагом регулируется смена передачи вверх/вниз, и механический (шесть передач и задний ход). Сам ход рычага очень легкий, практически не требующий никаких усилий.




Блок педалей впечатляет не менее остальных деталей. Он обладает достаточной массой, чтобы не сдвинуться с места, независимо от того, насколько сильно игрок колотит по педалям в пылу страсти и азарта. При этом педали расположены на значительном расстоянии друг от друга, так что нет риска случайно задеть соседнюю. Сами педали обладают не только разной формой, но и различной жесткостью хода. Мягче всего движется педаль газа, хотя и ее пружины жестче большинства обычных педалей, которыми оснащаются рули рангом пониже. Причем ход довольно большой, так что газ регулируется весьма точно. Заметно большее усилие требуется для нажатия на педаль сцепления, и самое сильное - для педали тормоза.
 


Внимание, поклонники Need for Speed! Ввиду того, что G25 явно предназначается для автосимуляторов (хотя в NEED FOR SPEED SHIFT руль Logitech G25  проявил себя отлично, но эта игра уже очень похожа на автосимулятор), при тестировании руля было решено автоаркады даже не рассматривать. Использовались же при тестировании следующие игры: Gran Turismo 5, GRID, Need for Speed SHIFT, GT Legends, GTR 2, Richard Burns Rally, NASCAR Thunder 2004, Live for Speed S2, Gran Turismo 4.

Обратная связь реализована в руле просто отлично. Любые эффекты производятся при минимуме шума. Рулю одинаково хорошо удаются как сильные резкие эффекты в экстремальных случаях, так и передача мелкой вибрации буквально на грани чувствительности. Плюс, естественно, все, что попадает в этот промежуток. 
Наличие рычага и педали сцепления значительно меняет уже знакомые игры (разумеется, все это справедливо только в случае использования ручного режима КПП). Место обычной игровой позиции (левая нога на педали тормоза, правая на педали газа, обе руки на руле) занимает другая, в данном контексте более правильная: левая нога на сцеплении, правая отвечает за газ и тормоз, а правая рука помимо руля, занимается еще и рычагом переключения передач. Требуются совсем другие навыки, другие привычки в плане координации движений (например, навыки вождения автомобиля, - прим. ред.). Все это в сочетании с большим ходом руля и педалей очень сильно меняет субъективные ощущения от игры. Кажется, что едешь гораздо быстрее, игра становится гораздо динамичнее. Отсюда и парадоксальный, но естественный эффект: поначалу резко падает среднее время на круге (по крайней мере, так было в моем случае). Но потом, после привыкания, начинается самое интересное и увлекательное. Практически прекращаются вылеты с трассы. С одной стороны, это можно списать на возросшую управляемость автомобиля, но, на мой взгляд, это, скорее, следствие более правильного вождения: G25 словно подталкивает игрока к развитию правильных навыков.

Кстати, G25 вполне можно использовать и в качестве вспомогательного средства для приобретения навыков вождения тем, кто только осваивает автомобиль. Разумеется, практику реального вождения компьютерные симуляторы заменить не могут, но вполне могут поспособствовать обучению.